Тюменские бизнесмены выучат китайский язык
Торгово-промышленная палата Тюменской области открывает языковые курсы для представителей бизнеса.
Язык до Пекина доведет
Не секрет, что тюменский бизнес активно развивается. Местные производители выходят на мировой рынок. Но часто они сталкиваются с проблемой незнания языка партнера, поэтому переговоры заходят в тупик. Помочь предпринимателям преодолеть это препятствие вызвалась региональная Торгово-промышленная палата. Здесь прошел вводный урок по изучению китайского языка.
- Еще в начале этого года мы предложили предпринимателям, желающим выстраивать партнерские отношения с представителями бизнеса КНР, как в экспортном, так и в импортном направлении, пройти курс китайского языка, - рассказала директор Центра внешнеэкономической деятельности региональной ТПП Ольга Воллерт. - Программа рассчитана на три месяца, по ее завершении слушатели получат соответствующие сертификаты. Вести уроки будет Юлия Кривова. Она отличный специалист, прошла обучение языку непосредственно в Государственном педагогическом университете в Пекине, где осваивала китайскую филологию. Наш специалист обладает всеми необходимыми знаниями и готова передать их предпринимателям.
Легко ли дается китайский язык российскому человеку, и какие навыки смогут освоить слушатели за курс обучения? Об этом рассказала преподаватель.
– Китайский считается одним из самых сложных языков. Поэтому перед нами стоят две задачи. Первая: освоить основы языка: научиться читать, писать и разговаривать. Вторая: научиться на этом языке вести переговоры. Ведь бизнесменам нужна особая лексика, здесь они смогут этому научиться, - прокомментировала Юлия Кривова.
Смотреть видео (съемка Златы Гуженовой):
Однако при ведении совместного бизнеса с партнерами из других стран предпринимателю необходимо знать не только язык, но и особенности национального характера. У каждой нации существуют свои традиции ведения бизнеса. Поэтому, по словам Юлии Кривовой, предпринимателям необходимо знать, на чем можно строить переговоры, а чем с китайцами лучше даже и не говорить.
– Китайские отношения, в том числе и в бизнес-среде выстраиваются на межличностных отношениях. То есть человек должен не просто подружиться с партнером, но и интересоваться его семьей, - считает педагог. – Есть еще немаловажный момент, китайцам нельзя говорить слово «Нет». Они очень негативно воспринимают отказ. Если вы с чем-то не согласны, лучше подбирайте иные выражения, отказывайте завуалировано.
Кроме того, по мнению специалиста, с представителями бизнеса из Поднебесной необходимо тщательно проговаривать абсолютно все моменты сделки.
- С китайцами нужно контролировать весь процесс переговоров. Лучше всего даже все записывать, декларировать. Только тогда можно избежать недопонимания. Азиатский мир очень отличается от нашего, поэтому, если вы намерены вести бизнес в Китае, этому нужно учиться, - добавила Юлия Кривова.
Москва - не вся Россия
С мнением педагога согласен и ведущий эксперт-практик сфере международной торговли и логистики Российско-китайского торгового дома «ЧИН-РУ» Антон Лепихов.
- Наши предприниматели не до конца прорабатывают все аспекты будущей сделки и это главная ошибка, - высказал мнение эксперт. - Все, что будет не учтено на переговорах, негативно скажется на их итогах. То, что было за рамками, китайские товарищи трактуют в свою пользу.
Своими знаниями о китайском бизнесе Антон Лепихов поделился с тюменцами. По его словам, российским производителям при выходе на китайский рынок необходимо реально рассчитывать собственные силы.
- Нужно понимать, рынок КНР активно защищается от внешней экспансии. Китайцы не стремятся допускать чужую продукцию в свою страну. Их рынок перенасыщен, есть огромное количество собственных производителей, которые готовы предложить товар различной категории, от недорогих до премиум класса. Кроме того, много в Поднебесной и продукции европейских, американских, японских, корейских компаний. Они там уже давно, а наша страна только начинает этот путь, - считает эксперт.
Но не только мы мало что знаем о Китае, о России и тем более о Тюмени, в КНР знание тоже очень не высоко. По словам Антона Лепихова, они реагируют лишь на Москву и Санкт-Петербург. Стало быть, у тюменских товаропроизводителей есть шанс заявить о себе и своем регионе, прорваться на китайский рынок. Но для этого необходимо знать и понимать язык и культуру страны-партнера.
Источник: Tyumen-today.ru